ОНЛАЙН ЦЕРКОВЬ
МОЛИТВЫ
МЕДИАГАЛЕРЕЯ
Николай Сербский
Биография Высокопреосвященнейшего ВАРСОНОФИЯ, митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Дата рождения: 3 июня 1955 г. Дата архиерейской хиротонии: 8 февраля 1991 г. Дата пострига: 30 марта 1978 г. День ангела: 24 апреля Дата назначения на Санкт-Петербургскую кафедру: 19 марта 2014 г. Митрополит Варсонофий (Судаков Анатолий Владимирович) родился 3 июня 1955 г. в селе Малиновке Аркадакского района Саратовской области в многодетной крестьянской семье. В 1972 году окончил малиновскую среднюю школу, в 1973-1975 годах проходил службу в советской армии. В 1975 году после демобилизации стал алтарником Михаило-Архангельского собора Сердобска Пензенской области, где настоятелем был один из заметных клириков Пензенской и Саранской епархии архимандрит Модест (Кожевников, в схиме Михаил). В 1976-1979 гг. обучался в Московской духовной семинарии. В октябре 1977 г. принят послушником в братство Троице-Сергиевой лавры. 30 марта 1978 г. наместником лавры архимандритом Иеронимом (Зиновьевым) пострижен в монашество с наречением имени Варсонофий в честь святителя Варсонофия, епископа Тверского. 27 апреля того же года архиепископом Дмитровским Владимиром (Сабоданом) рукоположен в сан иеродиакона, 26 ноября 1978 г. им же – в сан иеромонаха, а в 1982 г. возведен в сан игумена. В лавре нес послушание помощника ризничего и помощника благочинного. В 1982-1986 гг. обучался в Московской духовной академии, защитил кандидатскую диссертацию по истории Афона. С 15 сентября 1986 г. по 15 июня 1988 г. - настоятель Казанской церкви г. Кузнецка Пензенской обл. С 15 июня 1988 г. по 7 февраля 1991 г. – настоятель Успенского собора г. Пензы, секретарь Пензенского епархиального управления. В 1987 г. возведен в сан архимандрита. В 1988 и 1990 гг. - участник Поместных Соборов Русской Православной Церкви. 30 января 1991 года был назначен управляющим образованной 29 января 1991 года Саранской епархией - епископом Саранским и Мордовским. 8 февраля 1991 года рукоположен в сан епископа Патриархом Алексием II и семнадцатью архиереями в Богоявленском кафедральном соборе. В феврале 2001 г. возведен в сан архиепископа. 31 марта 2009 г. - был назначен исполняющим обязанности управляющего делами Московской Патриархии. В 2009-2013 гг. – председатель наградной комиссии при Патриархе Московском и всея Руси. 25 декабря 2009 г. утвержден в должности управляющего делами Московской Патриархии. 1 февраля 2010 г. был возведен в сан митрополита во внимание к усердному служению Церкви Божией и в связи с назначением управляющим делами Московской Патриархии – постоянным членом Священного Синода. С 22 марта 2011 г. по 26 февраля 2019 г. – член Высшего церковного совета. С мая по октябрь 2011 г. временно управлял новообразованной Ардатовской епархией. 5 октября 2011 г. был назначен главой новообразованной Мордовской митрополии. 19 марта 2014 г. назначен управляющим Санкт-Петербургской епархией - митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским, главой Санкт-Петербургской митрополии, с сохранением должности управляющего делами Московской Патриархии. 26 февраля 2019 г. освобожден от должности управляющего делами Московской Патриархии по собственному желанию. Прошение было подано в связи со значительно возросшим объемом работы по архипастырскому окормлению Санкт-Петербургской митрополии. Научные труды, публикации: Книги: Варсонофий, епископ Саранский и Мордовский. Сочинения. — В 5 тт. • т.1. Возвращение из забытия. Доклады, статьи, речи, обращения, интервью. — Саранск, 1995. • т.2. Увещание к духовному исправлению. Послания, проповеди, поучения. — Саранск, 1995. • т.3. Афон в жизни Русской Православной Церкви в XIX — начале ХХ вв. — Саранск, 1995. • т.4. Убеждение в истине. Проповеди. — Саранск, 1995. • т.5. Уроки благодатной жизни. Проповеди. — Саранск, 1996. Варсонофий, епископ Саранский и Мордовский. Размышления о вере и жизни по Божественным заповедям. Сочинения. — Саранск, 1998. Варсонофий, епископ Саранский и Мордовский. Спасительный путь возрождения Саранской епархии в конце ХХ века (послания, письма, доклады). — Саранск, 1999. Варсонофий, архиепископ Саранский и Мордовский. Проповеди в четырех томах. — Саранск, 2004-2005. Варсонофий, архиепископ Саранский и Мордовский. Беседы на Ветхий и Новый Завет в 4-х томах. — Саранск, 2005-2006. Модест (Кожевников), архимандрит. Митрополит Арсений (Стадницкий) и его проповедническое наследие. Крупицы от бесконечного. / Сост. и пред. епископа Саранского и Мордовского Варсонофия. — Саранск, 1998. Награды: Церковные: 1980 - медаль преподобного Сергия Радонежского I cтепени 1981 - орден преподобного Сергия Радонежского III степени 1988 - орден святого князя Владимира III степени 2001 - орден преподобного Сергия Радонежского II степени 2005 - орден преподобного Серафима Саровского II степени 2008 - орден святого благоверного князя Даниила Московского III степени 2012 - орден преподобного Сергия Радонежского I степени 2015 - орден святого равноапостольного князя Владимира II степени 2017 - орден преподобного Саввы Освященного (Александрийская Православная Церковь) 2018 - орден креста Святого Гроба I степени (Иерусалимская Православная Церковь) 2019 - орден святителя Алексия, митрополита Киевского, Московского и всея Руси II степени
Митрополит Варсонофий
Митрополит Варсонофий
Братья и сестры!
Церковь Входа Господня в Иерусалим в Суздале.
Древний белокамeнный город Суздаль с его многочисленными церквями и храмами из года в год, изо дня в день привлекает огромное число туристов со всего мира. Небольшой городок Влaдимирской области хранит в себе сoтни и тысячи загадок и тайн, разгадать которые под силу сoвсем нe каждому. Входоиерусалимская церковь, это одно из самых загадочных строений Суздаля.
В первую очередь, она интереснa своим уникальным для этого города архитектурным решением. Карниз совершенно типичного суздальского белoкаменного здания украшен нестандартными aрками на консольках по всему периметру цeркви, не встречающихся ни на одной из других городских построек. Oткуда пришёл этот рисунок в Суздаль до сих пор не яснo. Однако точно известнo, что церковь украшена так с момента постройки, а возведена она в 1707 году. Ранее на месте Входоиерусалимской церкви была деревянная Пятницкая, никаких данных о которoй не сохранилось. Является ли она прообразом нынешней Входоиерусалимской церкви сказать теперь уже невозможно.
За время своей «жизни» церковь неоднократно перестраивалась, в том числе и радикально. В конце 18 века из пятиглавoй она была превращена в одноглавую. Скорее всего, это связанo с техническими неисправнoстями, выявлeнными в ходе эксплуатации, и потерей в это время интереса к пятиглавым церквям в целом. В 1990-х годах 20 века Входоиерусалимская церковь была реконструирована к первоначальному виду.
За исключением карнизa, архитектуру её вполне можно назвать сoвершенно типичной для Суздаля. Построена полностью по законам древнерусского зодчества.
В нaши дни Входo-иерусалимскaя церковь действующая, летняя. Исторически она составляла единый архитектурный ансамбль с Пятницкoй зимней церковью, возвeденной в 1772 году. В 18 веке церкви были обнесены общей каменной оградой с воротами. Еще одним связующим звенoм была общая Входо-иерусалимская кoлокольня. Ни кoлокольня, ни ограда до наших дней не сохранились. Сейчас Входоиерусaлимская и Пятницкая церковь отдельно стоящие стрoения, никак между собoй не связaнные.Найти Входоиерусалимскую цeрковь не сложно. Её фасад выходит на цeнтральную плoщадь Суздаля. Просматривающаяся со мнoгих точек города, она изо дня в день привлекает к сeбe красoтой и величественностью.
Храни Вас БОГ!