ОНЛАЙН ЦЕРКОВЬ
МОЛИТВЫ
МЕДИАГАЛЕРЕЯ
Матрона Московская
Биография Высокопреосвященнейшего ВАРСОНОФИЯ, митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Дата рождения: 3 июня 1955 г. Дата архиерейской хиротонии: 8 февраля 1991 г. Дата пострига: 30 марта 1978 г. День ангела: 24 апреля Дата назначения на Санкт-Петербургскую кафедру: 19 марта 2014 г. Митрополит Варсонофий (Судаков Анатолий Владимирович) родился 3 июня 1955 г. в селе Малиновке Аркадакского района Саратовской области в многодетной крестьянской семье. В 1972 году окончил малиновскую среднюю школу, в 1973-1975 годах проходил службу в советской армии. В 1975 году после демобилизации стал алтарником Михаило-Архангельского собора Сердобска Пензенской области, где настоятелем был один из заметных клириков Пензенской и Саранской епархии архимандрит Модест (Кожевников, в схиме Михаил). В 1976-1979 гг. обучался в Московской духовной семинарии. В октябре 1977 г. принят послушником в братство Троице-Сергиевой лавры. 30 марта 1978 г. наместником лавры архимандритом Иеронимом (Зиновьевым) пострижен в монашество с наречением имени Варсонофий в честь святителя Варсонофия, епископа Тверского. 27 апреля того же года архиепископом Дмитровским Владимиром (Сабоданом) рукоположен в сан иеродиакона, 26 ноября 1978 г. им же – в сан иеромонаха, а в 1982 г. возведен в сан игумена. В лавре нес послушание помощника ризничего и помощника благочинного. В 1982-1986 гг. обучался в Московской духовной академии, защитил кандидатскую диссертацию по истории Афона. С 15 сентября 1986 г. по 15 июня 1988 г. - настоятель Казанской церкви г. Кузнецка Пензенской обл. С 15 июня 1988 г. по 7 февраля 1991 г. – настоятель Успенского собора г. Пензы, секретарь Пензенского епархиального управления. В 1987 г. возведен в сан архимандрита. В 1988 и 1990 гг. - участник Поместных Соборов Русской Православной Церкви. 30 января 1991 года был назначен управляющим образованной 29 января 1991 года Саранской епархией - епископом Саранским и Мордовским. 8 февраля 1991 года рукоположен в сан епископа Патриархом Алексием II и семнадцатью архиереями в Богоявленском кафедральном соборе. В феврале 2001 г. возведен в сан архиепископа. 31 марта 2009 г. - был назначен исполняющим обязанности управляющего делами Московской Патриархии. В 2009-2013 гг. – председатель наградной комиссии при Патриархе Московском и всея Руси. 25 декабря 2009 г. утвержден в должности управляющего делами Московской Патриархии. 1 февраля 2010 г. был возведен в сан митрополита во внимание к усердному служению Церкви Божией и в связи с назначением управляющим делами Московской Патриархии – постоянным членом Священного Синода. С 22 марта 2011 г. по 26 февраля 2019 г. – член Высшего церковного совета. С мая по октябрь 2011 г. временно управлял новообразованной Ардатовской епархией. 5 октября 2011 г. был назначен главой новообразованной Мордовской митрополии. 19 марта 2014 г. назначен управляющим Санкт-Петербургской епархией - митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским, главой Санкт-Петербургской митрополии, с сохранением должности управляющего делами Московской Патриархии. 26 февраля 2019 г. освобожден от должности управляющего делами Московской Патриархии по собственному желанию. Прошение было подано в связи со значительно возросшим объемом работы по архипастырскому окормлению Санкт-Петербургской митрополии. Научные труды, публикации: Книги: Варсонофий, епископ Саранский и Мордовский. Сочинения. — В 5 тт. • т.1. Возвращение из забытия. Доклады, статьи, речи, обращения, интервью. — Саранск, 1995. • т.2. Увещание к духовному исправлению. Послания, проповеди, поучения. — Саранск, 1995. • т.3. Афон в жизни Русской Православной Церкви в XIX — начале ХХ вв. — Саранск, 1995. • т.4. Убеждение в истине. Проповеди. — Саранск, 1995. • т.5. Уроки благодатной жизни. Проповеди. — Саранск, 1996. Варсонофий, епископ Саранский и Мордовский. Размышления о вере и жизни по Божественным заповедям. Сочинения. — Саранск, 1998. Варсонофий, епископ Саранский и Мордовский. Спасительный путь возрождения Саранской епархии в конце ХХ века (послания, письма, доклады). — Саранск, 1999. Варсонофий, архиепископ Саранский и Мордовский. Проповеди в четырех томах. — Саранск, 2004-2005. Варсонофий, архиепископ Саранский и Мордовский. Беседы на Ветхий и Новый Завет в 4-х томах. — Саранск, 2005-2006. Модест (Кожевников), архимандрит. Митрополит Арсений (Стадницкий) и его проповедническое наследие. Крупицы от бесконечного. / Сост. и пред. епископа Саранского и Мордовского Варсонофия. — Саранск, 1998. Награды: Церковные: 1980 - медаль преподобного Сергия Радонежского I cтепени 1981 - орден преподобного Сергия Радонежского III степени 1988 - орден святого князя Владимира III степени 2001 - орден преподобного Сергия Радонежского II степени 2005 - орден преподобного Серафима Саровского II степени 2008 - орден святого благоверного князя Даниила Московского III степени 2012 - орден преподобного Сергия Радонежского I степени 2015 - орден святого равноапостольного князя Владимира II степени 2017 - орден преподобного Саввы Освященного (Александрийская Православная Церковь) 2018 - орден креста Святого Гроба I степени (Иерусалимская Православная Церковь) 2019 - орден святителя Алексия, митрополита Киевского, Московского и всея Руси II степени
Митрополит Варсонофий
Митрополит Варсонофий
Братья и сестры !
Пожалуй, Воздвижение Креста Господня – единственный праздник, получивший начало одновременно с самим событием, которому он посвящен.
27 сентября; 1 день предпразднства (с 26 сент.) и 7 дней попразднства (по 4 окт.)
В этот день православные христиане вспоминают два события. Как говорит Священное Предание, Крест был найден в 326 году в Иерусалиме. Произошло это около горы Голгофы, где был распят Спаситель. И второе событие — возвращение Животворящего Креста из Персии, где он находился в плену. В VII веке его вернул в Иерусалим греческий император Ираклий. Оба события объединяет в названии праздника то, что обретенный Крест перед народом воздвигали, то есть поднимали.
Теперь крест – наша величайшая святыня, наша слава, наш духовный всепобеждающий меч, и таким его сделал для нас Христос своей смертью и своими страданиями на Кресте.
Праздник Воздвижения, посвященный Кресту Христову, выражает литургический (богослужебный) аспект почитания христианами Голгофского Креста как орудия спасения человечества. Название указывает на торжественное поднятие Креста вверх ("воздвижение") после обнаружения его в земле. Это единственный двунадесятый праздник (т. е. один из двенадцати величайших праздников годового цикла), исторической основой которого явились не только новозаветные события, но и более поздние – из области церковной истории.
Рождение Богоматери, праздновавшееся шестью днями ранее, – преддверие тайны воплощения Бога на земле, а Крест возвещает о Его будущей жертве. Поэтому праздник Креста тоже стоит в начале церковного года (14/27 сентября).