ОНЛАЙН ЦЕРКОВЬ
МОЛИТВЫ
МЕДИАГАЛЕРЕЯ
Николай Сербский
Протоиерей Даниил Дмитриевич Калашников
родился 26 января 1942 года в Москве в семье учителей.
3 февраля 1942 года был крещен в церкви Иоанна Воина на Б.Якиманке.
В 1949-1959гг. учился в средней школе №9 г.Москвы.
В 1965 году получил диплом инженера-строителя в Московском инженерно-экономическом институте им.Серго Орджоникидзе.
В 1966 году проходил службу в рядах армии.
В 1967-1969гг. работал инженером-конструктором в проектной организации.
С 1970 по 1976 гг. работал инженером по техническому и авторскому надзору за строительством в ОКСЕ на заводе «Портативных и пишущих машин».
С 1973 по 1976 гг. прислуживал старшим иподиаконом у архиепископа Киприана (Зернова) – настоятеля нашего храма в 1966-1987гг.
10 декабря 1976 года по благословению Святейшего Патриарха Пимена был рукоположен архиепископом Киприаном (Зерновым) в сан диакона с назначением в церковь иконы Богородицы «Всех скорбящих Радость» на Б.Ордынке.
30 декабря 1984 года им же рукоположен в сан иерея.
В 2017 году указом Святейшего Патриарха Кирилла протоиерей Даниил Калашников был почислен за штат в связи с достижением 75-летнего возраста и продолжает служение в родном храме в статусе заштатного священника
Женат: матушка Вера. Имеет шестеро детей (из них два священника, две дочери замужем за священниками) и 17 внуков.
Протоиерей Даниил Калашников
Братья и сестры !
С Праздником с Днeм памяти святого апостола Иоанна Богослова и святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси!
Святой Иоанн Богослов был сыном галилейского рыбаря Зеведея и Саломии — глубоко религиозных людей. Как вообще все евреи, они отличались пламенной любовью к детям.
Отец считал своим свящeнным долгом обучать своих детей закону Божию и знакомить с дивными судьбами своего народа.
Он и делал это, сидя дома или находясь в дороге, отходя ко сну или вставая утром с постeли. Лишь только дитя начинало лепетать, оно уже заучивало заповеди Божий и молитвы. Религиозные обряды старательно разъяснялись детям. Не упускалось ни одного случая, когда можно было внушить детям уважение к закону Господню и основательно ознакомить с ним, пока они не заучивали его наизусть.
Мать Иоанна, Саломия, отличалась глубоким религиозным чувством, которое она и вдохнула в сердца горячо любимых детей.
Они с воодушевлением ожидали наступлtния царства Мессии. Вот почему лишь только раздался голос Иоанна Крестителя, возвещавший о наступлении Царства Божия, религиозные чаяния юной души Иоанна пробудились с особенной силой и привлекли его к Предтече. Потом, когда Господь Иисус Христос явился на Иордане и Иоанн Креститель прямо указал на Него как на агнца Божия, Иоанн сразу же вместе с апостолом Андреем оставляет все и следует за Спасителем, предает Ему свою душу и всего себя, остается верным Господу до конца. В течение всего общeствeнного служения Спасителя Иоанн обнаруживал особенно пламенную привязанность к Учителю, за что и сам был любим нежнейшей любовью, столь заметной, что характеристикой Иоанна стали слова: «Ученик, которого любил Иисус»! Он постоянно встречается в числе трех учеников, которых Господь отличал, когда происходили нtкоторые знаменательные событиях: так Иоанн удостоился быть свидетелем явления божественной славы на Фаворе при преображении, был при воскрешении дочери Иаира, на тайной вечере ему Господь особо открыл Иуду-предателя, был он и во время моления Спасителя перед Своими страданиями в Гефсиманском саду. Проникнутый любовью к небесному Учителю, Иоанн последовал за Господом на суд, стоял у подножия креста и был свидетелeм последних страданий Спасителя. Кто скажет, что чувствовала душа Иоанна при виде неизмеримой скорби Господа на кресте, при последних словах Искупителя, обращенных к нему, с бесконечной нежностью поручавшего ему Пресвятую Матерь? Наконец, Иоанн первый из учеников уверовал в воскресение Спасителя. После вознесения Христова, исполняя священный долг хранить Пречистую Матерь Господа, Иоанн, до Ее успения, жил в Иерусалиме. Здесь он подвергался суду и бичеванию в синедрионе.
После успения Божией Матери Иоанн отправился на проповедь в Малую Азию и, обосновавшись в Ефесе, основал христианские Церкви в семи городах, упоминаемых в Апокалипсисе, управлял всеми церквами, основанными другими апостолами. Во время гонений Домициана Иоанн был отведен в Рим на мучения. Когда ни яд, ни кипящее масло не повредили ему, Домициан сослал его на остров Патмос, где Господь открыл ему в таинственных образах будущую судьбу Церкви и всего мира. При добром преемнике Домициана Нерве Иоанн возвратился в Ефес и здесь прожил до глубокой старости, служа из последних сил Богу и людям. К концу жизни Иоанна в Церкви появились еретики, отвергавшие божество Сына Божия и Святого Духа. С целью обличения этих еретиков Иоанн написал Святое Евангелие, особенно подробно излагающее те беседы Господа и те Его деяния, в которых раскрывалось учение о божестве Сына Божия и Духа Святого, за что святой евангелист Иоанн и назван Богословом. Кроме Апокалипсиса и Евангелия, святой Иоанн написал три соборных послания, в которых больше всего говорит он о христианской любви. Святой Иоанн прожил более ста лет. Почувствовав приближение смерти, он взял с собой любимого ученика Прохора и других учеников, вышел с ними из города и велел ископать себе могилу. Преподав ученикам последнее наставление, глубоко помолившись, он лег в могилу и велел им закопать его живым.. Когда уже после погребения и другие ученики узнали о таком погребении святого старца и, чтобы попрощаться с ним, пришли и раскопали могилу, то тела святого Иоанна уже не нашли. Видимо, Господь воскресил и переселил его в Свои райские обители.
Братья и сестры ! Многому научает нас святая жизнь Иоанна Богослова. Он был возлюбленным учеником Иисуса Христа. За что он был возлюблен? За то, что сам крепко возлюбил Господа. Обратите внимание, при кресте нет ни одного из апостолов, а святой Иоанн там. Что может быть более сильным свидетельством его любви? А мы, братия и сестры, часто жалуемся и говорим: забыл нас Господь, не дает, чего мы просим у Него. Но спросим сами себя: мы-то помним Его? Сами-то чем доказываем свою любовь к Нему? Часто эта любовь у нас только на словах, а на деле — никакой жертвы, никакого подвига, никакого даже самого малого доброго дела не сделаем во имя Его. Поститься не можем, молиться не хотим, в храм ходить некогда, милостыню подать — сами нуждаемся, обиду перенести — тяжело… Сами не помним Господа, а хотим, чтобы нас Господь помнил. Но Господь так много делает для нас, что и исчислить Его милости невозможно, да и одно долготерпение Его по отношению к нам — сильнейшее доказательство Его любви.
Святой Иоанн был одним из самых ревностных проповедников Евангелия. Он всю жизнь посвятил этому, всюду возвещал о Христе: и на корабле, и в заточении, и скованный, и свободный; одно дело знал — проповедь Евангельскую. Как же иначе? Это долг, это призвание его, это прямая обязанность его. Разве мог апостол не говорить о том, что видели его глаза, что осязали его руки, чем преисполнена была душа его, в истинности чего искренно и глубоко был убежден он? О Возлюбленном разве может не говорить любящий Его? Подражая святому Иоанну, будем и мы, ревновать о распространении веры Христовой, о водворении всюду благочестия, будем наставниками и руководителями на пути добра для других.
Наконец, святой Иоанн Богослов был великим учителем любви к ближним. Насколько глубоко апостол был проникнут любовью к людям и желанием, чтобы между ними распространялись мир и любовь, а не вражда и ненависть, это видно из предания, которое говорит, что когда он был в глубокой старости и не мог двигаться и много говорить, то тем, кто к нему приходил, он постоянно повторял: «Дети, любите друг друга». Когда его спросили, почему он так часто повторяет эти слова, он отвечал: «Кто исполнил заповедь любви, тот исполнил все заповеди». И в посланиях своих он часто повторяет: «Будем любить Бога, потому что Он прежде возлюбил нас. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь»; кто любит Бога, тот пусть любит и брата (т. е. ближних), потому что кто не любит брата, тот этим показывает, что не любит и Бога; как Христос положил за нас жизнь Свою, так и мы должны полагать жизнь свою за братьев; кто любит брата своего, тот пребывает во свете… а кто ненавидит.… тот находится во тьме, и нет в нем истины.
Братья и сестры ,молитвенно прославляя сегодня святого евангелиста Иоанна Богослова, и святого Патриарха Тихона, будем всегда помнить и исполнять святые слова Иоанна Богослова: «Дети, любите друг друга».
Будем стремиться подражать в жизни святому апостолу и святителю Тихону, чтобы быть нам не на словах только христианами, а на деле, своей святой жизнью быть чадами Божиими и наследовать Царство Божие, уготованное от создания мира. Аминь.