ОНЛАЙН ЦЕРКОВЬ
МОЛИТВЫ
МЕДИАГАЛЕРЕЯ
Николай Сербский
Митрополи́т Ти́хон (в миру Гео́ргий Алекса́ндрович Шевкуно́в) Родился 2 июля 1958 года в Москве в семье служащих. В 1982 г. окончил сценарный факультет Всесоюзного государственного института кинематографии по специальности «Литературная работа». В том же году поступил в Псково-Печерский монастырь трудником, затем послушником. В августе 1986 г. митрополитом Волоколамским и Юрьевским Питиримом переведен в Издательский отдел Московского Патриархата, для работы по подготовке празднования тысячелетия Крещения Руси. В июле 1991 г. в Донском ставропигиальном монастыре г. Москвы пострижен в монашество с именем Тихон в честь святителя Тихона, Патриарха Московского. В том же году Святейшим Патриархом Алексием II рукоположен во иеродиакона и во иеромонаха. В 1993 г. назначен настоятелем московского подворья Псково-Печерского монастыря, которое расположилось в стенах бывшего Сретенского монастыря. В 1995 г. возведен в сан игумена и назначен наместником Сретенского ставропигиального мужского монастыря. В 1998 г. возведен в сан архимандрита. В 1999 г. назначен ректором Сретенского высшего православного монастырского училища, преобразованного в дальнейшем в Сретенскую духовную семинарию. С марта 2001 г. ― председатель монастырского хозяйства ― сельскохозяйственного производственного кооператива «Воскресение» в Михайловском р-не Рязанской обл. В 2004 г. экстерном закончил Сретенскую духовную семинарию. Решением Священного Синода от 31 марта 2009 г. (журнал № 29) назначен сопредседателем Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы. Решением Священного Синода от 5 марта 2010 г. (журнал № 7) назначен ответственным секретарем Патриаршего совета по культуре. Распоряжением Президента РФ Д.А. Медведева от 16 марта 2010 г. включен в состав Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству. С 31 мая 2010 г. — руководитель Комиссии по взаимодействию Русской Православной Церкви с музейным сообществом. С 22 марта 2011 г. — член Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви. 29 февраля 2012 г. Святейший Патриарх Кирилл совершил чин поставления архимандрита Тихона во игумена Сретенского монастыря и вручил ему игуменский посох. Решением Священного Синода от 22 октября 2015 г. (журнал № 63) избран викарием Московской епархии с титулом «Егорьевский». Наречен во епископа 23 октября 2015 г. в соборе Введения во храм Пресвятой Богородицы Оптиной пустыни. Хиротонисан 24 октября за Божественной литургией в Казанской Амвросиевской ставропигиальной женской пустыни в Шамордино. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 29 октября 2015 г. назначен управляющим Западным викариатством г. Москвы. Решением Священного Синода от 15 июля 2016 г. (журнал № 57) назначен председателем Патриаршего совета по культуре. Решением Священного Синода от 14 мая 2018 г. (журнал № 20) назначен Преосвященным Псковским и Порховским, главой Псковской митрополии, с сохранением должности председателя Патриаршего совета по культуре. 17 мая 2018 г. за Литургией в Храме Христа Спасителя в Москве Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан митрополита. 19 мая 2018 г. распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла освобожден от обязанностей наместника Сретенского монастыря и ректора Сретенской духовной семинарии. Решением Священного Синода от 14 июля 2018 г. (журнал № 64) назначен священноархимандритом и игуменом Успенского Псково-Печерского монастыря г. Печоры и священноархимандритом Благовещенского Никандровского монастыря с. Любовец Дубровенской волости Порховского района Псковской области.
Митрополит Тихон (Шевкунов )
Братья и сестры !
11 сентября Церковь вспоминает день, когда насильственно закончилась земная жизнь Пророка и Крестителя Христа.
Пророк – человек, которого Господь призвал представлять Его на земле, с которым Он делился мыслями и делами Своими. Свою жизнь Иоанн без остатка отдал служению Богу и удостоился называться «величайшим пророком».
Много лет Иоанн прожил в пустыне в одиночестве, посте и молитвах. До тридцати лет он готовился к великой миссии: стать Предтечей, тем, кто идет впереди, чтобы подготовить народ к приходу Спасителя. По призыву Господа Иоанн вышел к Иордану с проповедью, где иудеи проводили ритуал очищения в водах реки.
В пророчествах Ветхого завета было предсказано появление и Мессии, и Его Предтечи. Богоизбранный иудейский народ ждал появления Спасителя, земного Царя, избавителя от ига языческого Рима. Более трехсот лет иудеи не слышали пророков и появление Предтечи восприняли как скорое пришествие Мессии.
Задачей Предтечи было не только объявление о грядущем приходе Спасителя. Он объяснял, что простое очищение водой без покаяния не имеет смысла. Люди привыкли к показному соблюдению ветхозаветных норм, искренне верили, что формальное выполнение обрядов и омовения делают их праведниками. Но за внешним благочестием скрывались пороки, греховные мысли и поступки. К такому отношению к морально-этическим нормам народ подталкивали фарисеи и книжники.
Задуматься о духовной чистоте и прийти к осознанию совершенных грехов призывал в своих проповедях Предтеча. Он старался пробудить в людях сокрушение о содеянном и желание исправить греховные поступки, вдохнуть в их сердца подлинную любовь и покаяние. Убеждал, что показная набожность не является истинной верой, побуждал к анализу поступков и нравственной чистоте.
Крещение Предтечи внешне было похоже на ритуальное омовение иудеев, но перед ним он принимал исповедь и крестил во имя Христа. Креститель подготавливал людей к будущему новозаветному Крещению. После крещения Иисуса миссия Предтечи завершилась.
По призыву Господа Иоанн стал Его «гласом», его миссия и он сам слились воедино. Он старался умалить себя, не противился уходу учеников к Христу. Пророк говорил, что ему «надо умаляться, сходить на нет, чтобы Он возрос».
В день смерти Пророка Церковь молится о нем и обо всех, кто умер в одиночестве, на поле брани, тюрьмах или в лагерях. Прихожане заказывают сорокоуст об упокоении, вспоминают своих близких и просят даровать им Небесную благодать.
Креститель принял мученическую смерть за веру, за отстаивание нравственных норм и Заповедей Господних. Пророк попал в темницу по указанию правителя Галилеи. Его арестовали за публичное обличение сожительства царя с Иродиадой, женой брата, за порицание стяжательства и властолюбия его вельмож. Креститель пользовался любовью и уважением людей. Царь Ирод Антипа опасался народных волнений и не собирался казнить святого. Но вероломная Иродиада не могла простить Пророку его обвинений. В день рождения царя на пышном пиру ее дочь Саломея так угодила танцем Ироду, что тот пообещал ей любой подарок. Ирод был раздосадован выбором девушки, но, опасаясь насмешек гостей, не смог отказать Саломее. Она попросила голову Крестителя, которую и поднесли ей на блюде. Так окончилась земная жизнь Пророка.
Он покинул земной мир раньше Христа и в аду также стал Его Предтечей, возвестил, что Спаситель уже пришел в мир.
В этот день, отдавая дань мученической смерти Крестителя, Церковь установила строгий пост.
Православные христиане приходят на службу в храм, ставят свечи и в молитвах просят святого даровать избавление от болезней, головных болей, поддержку и укрепление в вере.
Храни вас БОГ!